Организация учебного процесса

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

1.В соответствии с лицензией Академии в Институте реализуются различные по срокам и уровню подготовки основные образовательные программы профессионального образования по заочной форме обучения с использованием дистанционных технологий.

2.Организация учебного процесса в институте по основным образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, учебным планом по направлению подготовки (специальности), расписанием учебных занятий, графиком учебного процесса.

3.Обучение с применением ДОТ по всем видам образовательных программ основывается на сочетании аудиторных, дистанционных занятий и самостоятельной работы обучающихся с сетевыми учебно-методическими информационными комплексами и традиционными учебно-методическими ресурсами.

4.Учебные занятия проводятся в соответствии с расписанием. При наличии технической возможности и с учетом специфики учебной дисциплины все виды учебных занятий, включая лабораторные работы, текущее тестирование, могут проводиться с обучающимися дистанционно, с использованием возможностей Интернет, а так же с использованием почтовых как традиционных, так и электронных отправлений.

5.Подготовка расписаний аудиторных (в том числе осуществляемых дистанционно) занятий, консультаций и координация других видов работ обучающихся с преподавателями возлагается на сотрудников ИДО.

6.Основными видами дистанционной формы обучения являются:

  • лекция (off-line и on-line);
  • практическое, семинарское и лабораторное занятие (off-line и on-line), в то числе компьютерный лабораторный практикум;
  • консультация индивидуальная и групповая (off-line и on-line);
  • тестирование on-line;
  • самостоятельная работа обучающихся, включающая работу с учебными и учебно-методическими материалами, выполнение индивидуальных домашних заданий, курсовых проектов, курсовых работ (off-line и on-line).

7.Система методической помощи обучающимся при реализации образовательных программ с применением ДОТ может предусматривать консультации в нескольких видах:

  • очные индивидуальные;
  • дистанционные индивидуальные(e-mail, чат, форум);
  • дистанционные групповые (чат, форум, FAQ).

8.Текущая и промежуточная аттестация организуется с применением компьютерного тестирования, либо выполнением письменных работ, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность данных аттестаций и возможность компьютерной обработки статистической информации по аттестациям всех обучающихся с применением ДОТ.

9.Любые формы текущей аттестации знаний и умений, установленные рабочей программой учебной дисциплины обучаемые имеют право проходить во время обучения по дисциплине не более трех раз.

10.Если по завершению обучения по учебной дисциплине обучаемый не был положительно аттестован хотя бы по одной из форм текущей аттестации, указанных в рабочей программе дисциплины, он не допускается к зачету или экзамену по дисциплине как не выполнивший учебную программу данной дисциплины. В этом случае соответствующий зачет считается несданным, а экзамен - сданным на оценку «неудовлетворительно».

11.При неудовлетворительной сдаче обучаемым зачета или экзамена, он имеет право на две пересдачи (последняя пересдача - комиссионная, проводится в очной форме) соответствующего зачета или экзамена.

12.Учет текущей успеваемости и прохождения обучения с использованием рейтинговых систем оценки учебных достижений обучающихся осуществляется ответственным сотрудником ИДО, обеспечивающим электронную и бумажную формы учета результатов учебного процесса.

13.Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимися. Количественное соотношение традиционных и дистанционных форм обучения в рамках образовательной программы определяется руководством ИДО.

14.Производственные практики, итоговая государственная аттестация и защита выпускных квалификационных работ проводятся традиционно.

15.Итоговая государственная аттестация осуществляется в общепринятой форме с привлечением Государственной аттестационной комиссии. Сведения об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личные документы обучающихся хранятся и архивируются в бумажном виде.

16.Учебные дисциплины основных образовательных программ высшего профессионального образования в Институте обеспечиваются учебно-методическими комплексами, включающими рабочие программы, учебники, учебные пособия, методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплин, практикумы, контрольно-тестирующие комплексы, видеофильмы, иные учебно-методические материалы.

17.Материалы учебно-методического комплекса могут быть представлены в печатном и (или) электронном виде. Доступ к электронным материалам учебно-методического комплекса осуществляется посредством сети Интернет на образовательном портале Института.